Плюсы и минусы онлайн-консультанта на сайте


Online-konsultantОнлайн-консультант для многих посетителей сайтов стал привычным атрибутом. Это приложение визуально выглядит как небольшое всплывающее окно внизу или сбоку страницы, которое можно с легкостью свернуть или развернуть при необходимости. Чаще всего они используются в интернет-магазинах, как один из способов связи между покупателем и менеджером. Сегодня мы рассмотрим какие же плюсы и минусы сопровождают использование он-лайн консультанта на сайте.

Преимущества онлайн-консультанта для сайта

  1. Рост лояльности пользователей. В случае возникновения вопросов у посетителя сайта есть возможность получить ответ. Если ответ был получен оперативно, то с большой вероятностью он посетит сайт еще раз, да еще и приведет на него друзей.
  2. Дополнительный способ общения. Абсолютно естественно, что некоторым людям проще написать, чем позвонить. В таком случае чат будет отличной альтернативой обратному звонку.
  3. Способ влияния на покупателя. При общении в он-лайн чате, консультант может не только ответить на интересующие вопросы, но и посоветовать покупателю другой товар или же дополнительные услуги.
  4. Увеличение конверсии. Последние исследования доказывают, что конверсия на сайтах, которые имеют он-лайн-консультанта выше на 10-30%, чем на сайтах без данной функции.
  5. Информация о поведении посетителя. Большинство приложений он-лайн консультантов имеют возможность проследить поисковый запрос, о которому посетитель пришел на сайт, поведение пользователя и его путь по сайту. Это очень полезная опция, так как менеджер может узнать о предпочтениях клиента и предложить необходимый товар даже не общаясь с ним.

Как видно из всего перечисленного, преимущества онлайн-консультантов относятся исключительно к маркетинговой части сайта, а следовательно они влияют на удобство интернет-магазина для пользователей и повышают доверие к ресурсу.

Недостатки онлайн-консультанта для сайта

  1. Несоответствие дизайна. Как правило приложения онлайн-консультантов имеют довольно гибкие настройки внешнего вида, однако как показывает практика их все же недостаточно для полного соответствия всплывающего окна общей концепции сайта.
  2. Чрезмерная настойчивость. Чаще всего всплывающее окно с предложением о помощи раздражают пользователей и отвлекает его от выбора необходимого товара. Это происходит потому, что чаще всего окно онлайн-чата открывается до того, как пользователь успел изучить содержимое сайта.
  3. Снижение скорости загрузки. Наличие онлайн-чата негативно сказывается на скорости загрузки страниц, что особенно заметно на страницах с большим объемом информации.
  4. Низкая скорость ответа. Для того, чтобы онлайн-консультант приносил пользу необходима постоянная работа с сайтом, то есть если владелец не может обеспечить оперативное реагирование на вопросы, то толку от такого чата весьма мало. Выход может быть в том, чтобы нанять отдельного человека для работы с чатом и отключать данную опцию, когда магазин не работает.
  5. Угроза сохранности данных. Все данные о клиенте хранятся на внешних серверах, а следовательно у сторонних компаний есть доступ к этим данным. Это может стать проблемой для финансовых компаний. Однако на данный момент есть приложения, которые можно устанавливать на своем сервере.

Online-konsultantСоветы для владельцев сайтов по применению онлайн-консультантов

Следует помнить, что онлайн-чат не приведет к успеху плохой сайт, для начала стоит проработать юзабилити.

Также стоит учитывать целевую аудиторию сайта, ведь более охотно с менеджером общаются женщины, а мужчины предпочитают изучать все самостоятельно.



Целесообразно установить подобное приложение если количество посещений на сайте превышает 1500 хостов за день.

В случае если Вы не до конца уверены в необходимости онлайн-консультанта для Вашего сайта, тогда будет разумно установить пробную версию и оценить его эффективность. Это поможет решить нужен ли Вам онлайн-чат или нет.

Написать